+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Как правильно выбрать авиационные наушники

  1. #1
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10

    Как правильно выбрать авиационные наушники

    Одним из самых необходимых аксессуаров для любого, кто даже только начал учиться летать, являются авиационные наушники (гарнитура). Даже если у вас нет собственного самолета или вертолета, уже в самом начале своей летной «карьеры» стоит задуматься о приобретении собственных наушников. Собственные, правильно подобранные наушники могут ощутимо облегчить процесс обучения – от улучшения понимания радиообмена до заметно лучшего физического комфорта, особенно при длительных полетах. Да и простой фактор гигиены тоже не стоит сбрасывать со счетов. Для того, чтобы облегчить выбор оптимальных для вашего типа полетов (и имеющегося бюджета) наушников, мы решили опубликовать этот небольшой обзор:

    Часть 1

    Прежде чем говорить о конкретных производителях и моделях, немного общей информации:

    1. Наушники импортного производства практически не совместимы с радиооборудованием, использовавшимся на самолетах и вертолетах советского производства. Причем проблема не только в разных разъемах, но и в электрическом согласовании. В принципе, некоторые наушники будут как-то работать даже при простой переделке разъемов, но вообще для нормальной работы потребуется также согласующее устройство. Правда, сейчас все больше и больше даже старых самолетов переделывается под импортные аудиопанели (аудиопанель - устройство, которое объединяет все источники аудиосигналов в воздушном судне), поэтому проблема согласования постепенно уходит в прошлое.

    2. Некоторые производители выпускают наушники также в военной версии. Хотя такие наушники по разъемам могут совпадать с гражданской версией, там также присутствует проблема электрического согласования. Поэтому при покупке наушников для обычного самолета/вертолета военную версию нужно избегать, кроме случаев, когда вы точно знаете, что аудиооборудование на вашем воздушном судне использует военный стандарт (такое, хотя редко, иногда бывает со старыми зарубежными воздушными судами, особенно вертолетами)

    3. По конструктиву наушники бывают с большой чашкой, полностью закрывающей уши, с маленькой чашкой, а также вставляемые непосредственно в уши (немного напоминающие слуховой аппарат). Хотя наушники с маленькой чашкой обычно сидят довольно комфортно и весят совсем немного, в подавляющем большинстве случаев они рассчитаны на реактивные самолеты (бизнес-джеты и коммерческую авиацию) с относительно тихой кабиной и не обеспечивают необходимый уровень шумоподавления, просто необходимый в шумных небольших поршневых самолетах. В связи с этим такие наушники мы пока рассматривать не будем.

    4. Наверное, самое важное с пользовательской точки зрения деление наушников на типы – это принцип, по которому они обеспечивают гашение посторонних шумов. Существует всего лишь два варианта (не считая их комбинаций друг с другом) – пассивное и активное шумоподавление. Пассивное шумоподавление – это просто использование материалов, хорошо подавляющих внешние шумы в нужном диапазоне частот. Хотя этот способ крайне простой и не требует никакой электроники (и, как следствие, электрического питания), у него есть явное ограничение – для обеспечения хорошего шумоподавления нужно использовать толстый слой материала, что делает наушники большими и тяжелыми. Система активного шумоподавления использует электронику для формирования сигнала в противофазе с шумом, в результате шум и этот сигнал взаимно гасят друг друга.

  2. #2
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10
    Часть 2

    Вообще говоря, если стоимость наушников не играет особой роли, то практически однозначно можно рекомендовать наушники с активным шумоподавлением (ANR – Active Noise Reduction). При одном и том же уровне шумоподавления они всегда будут заметно легче, чем наушники с пассивным подавлением, или же при равном весе обеспечат намного лучшее гашение посторонних шумов. При этом самые дорогие наушники с пассивным шумоподавлением будут стоить в России меньше 500 долларов, тогда как топовые модели с активным – практически в 3 раза дороже.

    Помимо стоимости, у наушников с активным шумоподавлением есть еще несколько недостатков (или особенностей – смотря как на них смотреть):

    - некоторые производители наушников с пассивным шумоподавлением считают, что активное шумоподавление, хотя создает иллюзию относительной тишины, но на самом деле пропускает неслышимые, но вредные для ушей звуки. Насколько мы знаем, реальных доказательств этому нет, и вам решать, принимать эту легенду во внимание, или нет

    - для работы системы активного шумоподавления требуется электрическое питание. Хотя существуют наушники, питающиеся через стандартные самолетные разъемы напряжением, предназначенным для питания микрофона, эти наушники выпускаются только в облегченном варианте для самолетов с низким уровнем шума. Поэтому в реальности есть два варианта – питание от батареек, или же от сети самолета/вертолета через специальные lemo-разъемы, если воздушное судно ими оборудовано (о разъемах подробнее расскажем немного дальше).

    Понятно, что использование батареек вызывает некоторое неудобство – от необходимости их менять до наличия отдельной коробки на кабеле наушников, которая постоянно норовить куда-то свалиться.

    При исчезновении питания наушники (по крайней мере, подавляющее большинство из них) продолжат работу, но уже только в пассивном режиме. Однако учитывая, что большая часть шумоподавления в штатном режиме происходит за счет электроники, при потере питания такие наушники окажутся довольно «шумными» (заметно «шумнее», чем были бы аналогичные по размеру/весу наушники с пассивным шумоподавлением). В большинстве случаев это не особо критично, но доставить несколько неприятных минут может.

    Еще одной особенностью активного шумоподавления является то, что звуки различного спектра гасятся совсем по разному. Не вдаваясь в подробности, скажем только, что большинство наушников оптимизировано под гашение шума поршневых самолетов. Это не значит, что они не будут работать на турбинных воздушных судах или вертолетах, просто уровень шумоподавления может оказаться ниже рекламируемого.

  3. #3
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10
    Часть 3

    Одним из важных моментов, на который просто необходимо обратить внимание при выборе наушников, является тип разъема. Варианта здесь могут быть три (если не принимать во внимание не переделанные ВС советского производства или совсем уж экзотику типа военной техники) – самолетные штекеры, вертолетный штекер и lemo-разъем.

    Уже по названию понятно, что самолетные штекеры чаще всего применяются в самолетах. Их правильное название – PJ-055 и PJ-068, это два «пальчиковых» штекера, один– для микрофона, один– для динамиков наушников. В вертолетах наушники обычно подключаются с помощью одного довольно короткого и относительно толстого «пальчикового» штекера (TP-120 или U174). Существуют переходники, позволяющие подключать «самолетные» разъемы к вертолету, и наоборот, но они неизбежно снижают надежность подключения, да и загромождают пространство.

    В последнее время все чаще стали использовать так называемые lemo-разъемы – небольшой штекер с пятью штырьками. Основное преимущество такого разъема заключается в том, что через него также подается питание на наушники с активным шумоподавлением, что позволяет забыть о батарейках, да и уменьшает размер блока электроники наушников. Кроме того, эти разъемы обычно надежнее традиционных. Lemo-разъемы используются как на самолетах, так и вертолетах, причем часто они идут в дополнение к традиционным разъемам.

    Из довольно удобных «примочек», которыми стали оснащать авиационные наушники, можно выделить возможность подключения к ним телефона через Bluetooth. Учитывая, что в ряде случаев из-за ограниченности в покрытии территории радиосвязью для общения с диспетчерами приходится использовать телефон, это очень удобная вещь. Кроме того, такое соединение позволяет прослушивать музыку с телефона, причем музыка автоматически затихает, если поступает вызов по радиостанции.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения