+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Вертолет Robinson R44

  1. #1
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10

    Вертолет Robinson R44

    Без сомнения, самый распространенный легкий поршневой вертолет как вообще в мире, так и, в частности, в России.

    Фотографии и краткую техническую информацию можно посмотреть в каталоге

    Руководство по летной эксплуатации на русском языке - ROBINSON_R44_RLE.zip

    Путь вертолета R44 в Россию был довольно тернистым - матерые пилоты, налетавшие на машинах класса Ми-8 многие тысячи часов, просто не воспринимали R44, как настоящий вертолет, и относились к нему снисходительно/пренебрежительно, как к игрушке. При этом многие из них были абсолютно уверены, что если они уж в горах Афгана под обстрелом душманов летали, то на "этой стрекозе" смогут показать класс без всякой подготовки. Как показала практика, они были не правы во всех отношениях. К сожалению, во время процесса осознания того, что R44 - настоящий вертолет, способный на многое, но при этом требующий совсем другого подхода, чем традиционная советская тяжелая техника, не обошлось без жертв.

    Действительно, R44 не может летать в условиях обледенения или по правилам полетов по приборам, но он и предназначен совсем для других задач. Ведь никто не издевается над обычным легковым автомобилем из-за того, что на нем невозможно перевезти пять тонн щебенки, или же переехать лужу метровой глубины - для этого есть другая техника. Зато небольшие размеры, минимальное время предполетного и послеполетного обслуживания, небольшая (для вертолетов) стоимость эксплуатации - все это разительно отличало R44 в лучшую сторону от Ми-2 и Ка-26 в тех задачах, где не требовались полеты в СМУ или перевозка большого количества груза/пассажиров.

    Однако в полном объеме эти достоинства оценили частные владельцы вертолетов, которым была нужна машина просто "для души", а не выполнения каких-то коммерческих задач. Очень быстро они поняли, что одним из основных отличий R44 от советских вертолетов является то, что R44 был разработан изначально с ориентацией на частного владельца, который эксплуатирует вертолет в своих личных целях и без постоянного наличия обслуживающего персонала.

    Естественно, у R44, как и у любого другого вертолета или самолета, есть свои специфические особенности, которые нужно знать для его безопасной эксплуатации. В частности, из-за конструкции двухлопастного винта R44 очень чувствителен к отрицательным перегрузкам, которые могут возникнуть при резкой даче управления "от себя" или при полетах в сильный порывистый ветер. По этой причине сразу после начала эксплуатации в США предшественника R44 - двухместного R22, произошел целый ряд катастроф. Ситуация была настолько ненормальной, что авиационная администрация была вынуждена ввести требования дополнительной подготовки, акцентирующей внимание на полетах с двухлопастным винтом. Довольно скоро после введения этих требований полоса катастроф по этой причине пошла на убыль, и сейчас R44 является одним из самых безопасных вертолетов в своем классе.

  2. #2
    Хорошее описание
    Последний раз редактировалось aviakurs; 27.07.2015 в 10:51.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения