+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Garmin G2000: Что день грядущий нам готовит

  1. #1
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10

    Garmin G2000: Что день грядущий нам готовит

    Не так давно компания Garmin анонсировала новую авионику Garmin 2000. Учитывая, что авионика от Garmin становится стандартом "де-факто" для небольших самолетов, мы решили разместить перевод статьи из журнала Flying Magazine, рассказывающей о полете корреспондента журнала на самолете, оборудованном Garmin 2000

    Мы летаем с системами РЭО нового поколения с плоскими панелями и знаем не по рассказам, что за всем этим стоит.

    Системы РЭО с плоскими панелями для легких самолетов, которые еще несколько лет назад казались научной фантастикой, теперь стали настолько привычными, что дожили до второго поколения. Что касается систем РЭО компании Garmin, это второе поколение стеклянных панелей воплотилось в системе G2000 с панелью, за которой используется многое из технологии Garmin, и с совершенно новым пользовательским интерфейсом, способным изменить сам способ полетов.

    Как следует из ее названия, G2000 является усовершенствованием чрезвычайно популярной системы G1000. В разных видах и под разными названиями система G1000 была установлена в качестве стандартного оборудования почти на 30 различных моделей самолетов, от поршневых одномоторных базового уровня до реактивных. G1000 – стандартный продукт в линейке Cessna для поршневых одномоторных самолетов, от высокопроизводительного Corvalis до учебного самолета базового уровня Skyhawk. В результате для многих молодых пилотов стрелочные приборы так и останутся загадкой; для них G1000 - синоним “РЭО.”

    G1000 шаг за шагом прокладывала себе дорогу в кабины самолетов, и то же самое будет с G2000, хотя скорость, с которой это будет происходить, может оказаться ниже, чем у прешественницы, из-за затяжных экономических неурядиц, тормозящих производство новых самолетов по всему миру. Есть все основания ожидать, что в ближайшие годы многие производители самолетов начнут включать G2000 в линейки своих продуктов.

    Я недавно летал с G2000 на высокопроизводительном поршневом одномоторном самолете в Остине, и Бен Ковальски, директор по продажам авиационного оборудования компании Garmin, сидел в правом кресле. Наш кольцевой полет по приборам проходил в сложных метеоусловиях со значительной турбулентностью – идеальная обстановка для оценки новейшей системы от компании Garmin.

    Что такое G2000?

    Прошли годы с тех пор, как Garmin объявила о том, что намерена выпускать авиационные радиоэлектронные системы с плоским сенсорным экраном; первой была запущена система G3000 на HondaJet и на так и не запущенном в производство Piper Altaire. На NBAA 2010 (Национальная ассоциация бизнес-авиации) Cessna аннонсировала, что собирается поставить систему Garmin G5000 на свой обновленный флагманский корабль Citation Ten. Cessna также объявила, что намерена использовать систему G2000 на Corvalis TTx - высокопроизводительном одномоторном самолете .
    Хотя разные системы РЭО с сенсорными экранами строятся на базе разных программ и разных аппаратных конфигураций, как и разные версии G1000, они имеют много общего в конструкции и способах использования. Все они гораздо привлекательнее на вид и более легкие в использовании, причем первое является удачным побочным эффектом последнего.

    Система G2000 является развитием системы G1000, но это еще не все. Для компании Garmin это совершенно новый подход, который станет для нее новым направлением на ближайшие годы, как это было в свое время с разработкой G1000. По сути это риск. В связи с тем, что система G1000 встречалась повсеместно, компания Garmin фактически научила новое поколение пилотов тому, что такое РЭО с плоским сенсорным экраном, а с помощью G2000 она вводит в обиход совершенно новый интерфейс и дает совершенно новое видение того, как пилот должен взаимодействовать с РЭО в наших самолетах.

    Но с сенсорными экранами есть один нюанс. Главные экраны G2000, PFD и MFD не сенсорные. Вместо этого они управляются с помощью сенсорной клавиатуры GTC 570. В большинстве инсталляций G2000 будет контролироваться единым сенсорным контроллером. В других авиационных системах может быть несколько сенсорных контроллеров. В бизнес-джетах Citation Ten и недавно аннонсированном Latitude среднего размера система G5000 будет управляться четырьмя сенсорными контроллерами. В самолете, в котором летал я, система G2000 была оснащена двумя GTC 570. Для нормальной работы системы достаточно и одного контроллера, тем не менее, два контроллера работали очень слаженно.

    Основные принципы, лежащие в основе G2000 — а большая часть сказанного относится и к системам G3000 и G5000 — становятся совершенно очевидны при ее использовании. При пользовании последними авиационными продуктами компании, в том числе встроенными в панель навигаторами серии GTN и даже наручными навигаторами Aera, эти принципы также совершенно очевидны.
    У всех этих продуктов есть общие особенности – предпочтительное использование сенсорных органов управления, многофункциональный графический интерфейс и удобное в пользовании программное обеспечение.

    Аппаратура

    Все внешние компоненты G2000 являются новыми. Дисплеи, контроллеры, контроллер автопилота и контроллер PFD в новой системе свои, и все они построены на базе новых технологий. В то же время они обеспечивают системное резервирование. В случае отказа сенсорного контроллера можно выполнять все необходимые действия с помощью физического контроллера PFD.
    Контроллер режима автопилота, более, чем кстати, полностью идентичен блокам системы G1000, потому что перекладывать функции автопилота на программное обеспечение невыгодно. Физический контроллер продолжает отлично выполнять свою работу.

    Дисплеи имеют широкоэкранный формат (16:9), поэтому на них можно вывести больше информации. Прежние дисплеи были формата 4:3. Переход от старого на новый формат дисплеев идентичен смене старых телевизоров с электронно-лучевой трубкой на новые модели с высоким разрешением. Новые дисплеи шире, контрастнее и лучше во всех отношениях.

    Например, на новый PFD за счет большей ширины можно вывести участки маршрута полета, окно вкладки движения и другие данные. PFD работает превосходно; с широкоэкранным форматом дисплей синтетического видения обеспечивает более широкие и наглядные визуальные ориентиры. Аналогично MFD может отображать карту и все параметры двигателя, поэтому не нужно переходить с одной страницы MFD на другую, чтобы посмотреть то, что нужно. Широкие экраны не просто другие: они лучше.

    В отличие от LCD дисплеев G1000, в G2000 используются LED дисплеи , поэтому они более яркие и многоцветные. Из-за существенного повышения разрешающей способности (1280 x 768 по сравнению с 1024 x 768 у дисплеев G1000) количество пикселей значительно больше, и на экране можно показать больше изображений, при этом картинки маленького размера тоже будут четкими.
    В некоторых системах широкоэкранный формат может освободить пространство панели – потому что она более широкая и не такая высокая, как в предыдущих дисплеях – и панели можно сделать несколько короче.

    Еще одно большое преимущество LED дисплеевзаключается в их способности очень эффективно уменьшать яркость по сравнению с LCD . Они меньше нагреваются, имеют более интенсивное свечение и более высокую контрастность. Срок службы у LED дисплеевбольше, чем у LCD .

    Главные дисплеи не сенсорные, и это часть философии компании Garmin в отношении системы. Дисплеи управляются сенсорным контроллером, а резервное оборудование контролирует резервное копирование сенсорного контроллера. В некоторых авиационных системах, повторюсь, может быть несколько сенсорных контроллеров.

    При таком подходе, который физически аналогичен использованию устройства управления курсором, внимание пилота фокусируется более эффективно , чем если бы было несколько сенсорных точек, как на сенсорном PFD. Можно заметить, что управлять экраном, который отстоит довольно далеко, тяжелее, потому что при таком положении точно контролировать движения руки становится трудно. С другой стороны, сенсорный контроллер должен находиться как можно ближе, прямо под руками.

  2. #2
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10
    Сенсорные контроллеры: что в них хорошего?

    Меня в сенсорных контроллерах GTC 570 больше всего удивило то, какие они большие. Большой размер и близкое расположение – меньше, чем на расстоянии вытянутой руки – позволяют легко видеть, что происходит с контроллером. Большие иконки и крупный шрифт G2000 очень удобны; пользователи автомобильных навигаторов Nuvi от компании Garmin будут чувствовать себя с интерфейсом G2000, как дома. Большой экран позволил также разработчикам G2000 выделить место для частот вверху дисплея. Есть вещь, которую делают все пилоты – они говорят по радио (ну, ладно, почти все), и вверху экрана размещается соответствующая информация, которую всегда можно легко посмотреть.

    Сенсорные контроллеры в системе G2000 сделаны таким образом, чтобы облегчить точные касания, даже во время турбулентности. По краям контроллера имеются встроенные опоры для пальцев, чтобы можно было привязаться к определенному числу на краю и сделать точный ввод. Физические органы управления используются редко, когда нужно сделать определенные физические рутинные действия. Например, в контроллер PFD включена ручка настройки высотомера (“baro”) для этой часто используемой функции, а в сенсорном контроллере есть ручка диапазона. Аналогично имеются ручки диапазона, связи, громкости и др., которые обеспечивают доступ к различным часто используемым функциям. В большинстве случаев ручки не нужны; можно вводить данные с помощью сенсорного контроллера. Пилоты наверняка по-разному будут использовать контроллер. Один из главных принципов системы G2000, и всей Garmin, как развивающейся компании, заключается в том, что продукты предоставляют пользователям много разных, одинаково простых способов воспользоваться требуемой функцией, и идея заключается в том, что совершенно неважно, как получить к ней доступ, главное – получить его.

    Эти сенсорные экраны, без сомнения, не похожи на те экраны, которыми вам уже приходилось пользоваться. В отличие от устройств типа Apple iPad, в которых используется емкостной сенсорный экран - технология, по которой для активации необходимо касание руки, в GTC 570 для считывания касаний используют инфракрасную технологию. Контроллеры содержат несколько сот инфракрасных передатчиков, установленных по периферии экрана, которые посылают сигналы от маленьких участков поверхности. Когда эта матрица прерывается касанием руки – физически касаться экрана совсем не обязательно – контроллер регистрирует касание.
    Полет с G2000

    Мой полет с системой G2000 на высокопроизводительном одномоторном самолете , как я уже говорил, носил ознакомительный характер. Погода была ППП/на грани хорошей видимости с относительно низким толстым слоем густых облаков, порывистым ветром и болтанкой. Другими словами, это была отличная погода для тестирования G2000.
    С периодическими подсказками Бена я выполнял обычные операции, чтобы связаться с ATIS, запросить диспетчерское разрешение на полет по маршруту, получить разрешение, говорил с землей и выполнял проверки по контрольным картам.

    Набор частот очень простой. Как я уже говорил, есть разные способы получить информацию в окне – выбрать название на экране данных на сенсорном контроллере или ввести ее непосредственно концентрической ручкой справа внизу. Все это тоже находится под рукой. Вводятся частоты тоже несколькими способами. Можно ввести новую частоту в резерв, как мы это обычно делаем сейчас, или ввести ее прямо в активное окно, не перенастраивая. Даже если вы это сделаете, старая частота будет сохранена в памяти, на тот случай, если нужно будет вернуться к предыдущему контроллеру. Имеется набор самых разнообразных встроенных функций. Чтобы ввести частоту 124.4, например, ATIS для аэропорта KAUS, нужно просто ввести 244, без старшей единицы и десятичной точки, и вы у цели.

    С помощью GTC 570 можно также управлять функцией внутренней связи Это делается, еще раз повторюсь, графически. Коснитесь кнопки управления внутренней связью, и появится изображение диаграммы связи с иконками пилота, второго пилота и пассажиров, соединенными жирными линиями со стрелками. Чтобы активировать или деактивировать соединение между креслами, достаточно прикоснуться к нужной линии, а чтобы отрегулировать шумоподавление и громкость - к иконке пользователя.

    В системе G2000 сенсорный контроллер может управлять всем, что имеет цифровой вход. Для многих самолетов это означает, что органы управления микроклиматом будут частью системы, как это было в высокопроизводительном одномоторном самолете , в котором летал я. Слишком холодно? Перетащите линию температуры куда хотите и, вуаля, нужное изменение выполнено – и не нужно тянуться через всю кабину. Внимание пилота остается сосредоточенным на пилотировании самолета, потому что все это происходит прямо возле его кресла.

    Если мы летаем по приборам, много времени и внимания приходится уделять ходу выполнения плана полета. С G2000 эта рутинная операция требует меньше ресурсов. Система, например, перечислит расположенные поблизости маяки VOR и пересечения на вашем маршруте — она реально знает, где вы находитесь. Решили изменить план полета? Прикоснитесь к той части, которую нужно выбрать, и программа G2000 спросит, что вы собираетесь добавить или удалить, и где это разместить. В меню ничего искать не нужно. Можно менять маршрут, добавлять процедуры, активировать участки маршрута и включать вертикальную навигацию, не будучи мастером дзен в системе меню. Это просто революционный продукт.

    Насколько трудно будет использовать G2000 при турбулентности? Ответ – не труднее, чем сейчас. Благодаря разработке физического блока, в котором расположен контроллер с сенсорным экраном, с утопленными фасками, можно легко протянуть руку в сторону и сделать уверенное и плотное касание. А из-за того, что контроллер расположен так близко, управлять полетом становится еще легче. Самое важное при турбулентности: никаких особых усилий не требуется.

    Пилотам будет легко перейти на систему G2000 после G1000 и даже после самолетов с навигаторами Garmin 430 и 530.

    Вынося на рынок систему G2000, компания Garmin предполагает, что пилоты будут обучаться новым способам взаимодействия с этой системой РЭО. По идее, такие перемены для ведущего производителя РЭО для легких самолетов может выглядеть как большой риск. Но после первого полета с системой G2000 вы увидите, что она настолько удобная в пользовании, интуитивная и мощная, что риска практически нет, а есть только перспективы.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения