+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Законность использования EFB (электронных карт)

  1. #1
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10

    Законность использования EFB (электронных карт)

    Все чаще и чаще в авиации переходят на "безбумажные" технологии - избавляются от необходимости таскать традиционные бумажные карты, количество которых при длинных перелетах может превосходить все разумные пределы.

    Так как законодательство в этой области зачастую окончательно не определилось, мы не можем выдать однозначные ответы на все вопросы, а просто покажем основные подходы, от которых нужно отталкиваться.

    Для начала, EFB (Electronic Flight Bag - "электронная летная сумка") бывают нескольких классов, которые зависят, в первую очередь, от того, насколько EFB интегрирован в системы ВС. Класс 1 - это просто стандартное оборудование (типа планшета iPad), на котором установлено соответствующее программное обеспечение, и который никаким специальным образом не привязан к ВС. Допускается, например, подключение через уже существующие разъемы питания (например, типа стандартного автомобильного прикуривателя), но не более того. Класс 2 - могут быть как стандартные устройства, так и специально построенные/модифицированные, при установке которых требуются определенные согласования/сертификация. Класс 3 - постоянно установленные специализированные устройства, фактически являющиеся частью ВС.

    Нужно понимать, что существует несколько аспектов, в разрезе которых стоит рассматривать законность применения EFB. Например, при частном полете использование EFB класса 1 будет считаться абсолютно законным просто по решению КВС, без всяких дополнительных согласований и сертификаций. В то же время если тот же самый самолет решили использовать для коммерческих целей (перевозка пассажиров), то этот же EFB должен быть прописан в соответствующих руководящих документах данного коммерческого эксплуатанта.

    ...продолжение следует...

  2. #2
    Регистрация
    28.05.2012
    Сообщений
    9
    В авиации
    Диспетчер
    Вес репутации
    0
    На данный момент нет российских документов, регламентирующих использование EFB кроме фразы в ФАП 128 в п.5,68, где написано, что источником аэронавигационной информации могут служить как бумажные, так и электронные носители.
    ИКАО готовило поправку к приложению 6 и даже рассылало тестовую версию на ознакомление, в которой описывались основные принципы внедрения и использования EFB, но потом отозвало ее на доработку, обещают осенью 2012 года выпустить.
    EASA тоже готовит документ по EFB, в конце июня должен этот документ быть готов.
    Пока вся документация по EFB только американского издания, ей можно руководствоваться, как шпаргалками, но не для реальной деятельности.

    Ждем европейский и российский документы.
    Последний раз редактировалось notarget; 28.05.2012 в 12:10.

  3. #3
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10
    Полностью согласен относительно замечания насчет практически полного отсутствия российских документов, регламентирующих EFB - об этом мне стоило написать сразу. Просто хотелось как раз в этом информационном вакууме разъяснить некоторые базовые моменты относительно EFB вообще. А то периодически появляются перлы от "экспертов" типа "JeppFD для Гольфстрима сертифицирован !". При этом "эксперт", похоже, вообще не представляет себе ни состава EFB, ни необходимости (или отсутствия необходимости) сертификации для различных типов полетов (частные или под коммерческим сертификатом эксплуатанта), ни о том даже, что Гольфстримы бывают разные

  4. #4
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10
    С 01 июня 2012 года FAA выпустило новый AC (во вложении) взамен аналогичного предыдущего, описывающего требования к EFB. Естественно, документ американский и в России формальной силы не имеет, но ознакомиться с ним не помешает - в нем учтены реалии современной жизни.
    Вложения Вложения

  5. #5
    Регистрация
    28.05.2012
    Сообщений
    9
    В авиации
    Диспетчер
    Вес репутации
    0
    Уже несколько российских авиакомпаний получили от Росавиации одобрение на использование EFB на своих ВС.
    В том числе есть одобрение для iPad, как EFB 1 класса. Многие используют программу Jeppesen FD PRO, как источник АНИ.

  6. #6
    Регистрация
    28.05.2012
    Сообщений
    9
    В авиации
    Диспетчер
    Вес репутации
    0
    Документы авиакомпании в EFB:
    http://efb-soft.com/software/84-fds/75-fds-for-ipad
    (Российская разработка)

  7. #7
    Регистрация
    28.05.2012
    Сообщений
    9
    В авиации
    Диспетчер
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от notarget Посмотреть сообщение
    Документы авиакомпании в EFB:
    http://efb-soft.com/software/84-fds/75-fds-for-ipad
    (Российская разработка)
    https://itunes.apple.com/ru/app/flig...875220362?mt=8

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения