+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Европа или США - где лучше учиться летать ?

  1. #1
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10

    Европа или США - где лучше учиться летать ?

    Сразу же оговоримся – пока речь пойдет о получении свидетельства частного пилота. Хотя общие принципы дальнейшего обучения на коммерческого или линейного пилота очень похожи, но этот вопрос имеет свою специфику и требует отдельного рассмотрения.

    Для жителя России есть два основных региона (помимо самой России), где можно научиться летать – Европа и США. Естественно, некоторые товарищи проходили обучение в намного более экзотичных местах, но подавляющее большинство все-таки направляется в один из этих (довольно часто – в оба) регионов.

    Одним из факторов, могущим серьезно повлиять на выбор места, является цена. В этом случае США окажется, чаще всего, предпочтительным. Практически все (полеты, инструктора, проживание, аренда автомобиля) будет стоить дешевле. Естественно, все это зависит от конкретной летной школы и ее расположения, но в общем случае картина именно такая. Однако, как всегда, дешевле редко бывает лучше. Особенно это касается инструкторов – большинство из них – молодежь, налетывающая свои часы для получения свидетельства линейного пилота, не имеющая опыта и желания учить других.

    Вторым фактором являются языковые требования. Тут все зависит от того, каким языком вы владеете. С США все просто – нужно знать английский. Требований сдавать какой-то официальный тест нет, есть требование, что вы должны «понимать, говорить, читать и писать». Во многих европейских школах также можно обучаться на английском. Мало того, в некоторых (чаще всего в восточно-европейских странах, или в странах Прибалтики) местах можно учиться на русском языке. Но в ряде случаев экзамены придется сдавать все равно на национальном языке, а для полетов с пересечением границы придется сдать еще и официальный экзамен по английскому языку на уровень ICAO.

    Если есть желание пройти обучение максимально быстро, то погода будет играть важную роль. Найти стабильную летную погоду в США намного проще, чем в Европе, без вариантов.

    Воздушное пространство Европы очень насыщенное, и полеты в нем обычно сложнее, чем в США. Хотя это может создавать некоторые проблемы вначале, зато процесс обучения становится намного увлекательнее, и получаемый опыт позволит потом уверенно чувствовать себя в небе любого государства.

    Визовый вопрос, хотя обычно и не самый критичный, тоже может сыграть определенную роль в выборе места. В большинстве, если не во всех странах Европы, учиться можно по самой обычной туристической визе (разумеется, если она допускает пребывание в стране нужной длительности). Для обучения в США чаще всего понадобится специальная учебная виза, получить которую можно только при обучении в определенных школах, а также специальное разрешение – TSA Clearance. Визовые и TSA процедуры занимают определенное время, стоят каких-то дополнительных денег и часто требуют иметь очень четкий и конкретный план обучения без возможности гибко его изменить. Кстати, после введения новых TSA и визовых требований в США многие потенциальные студенты стали рассматривать другие места для обучения – помимо обсуждаемой здесь Европы все более популярной становится ЮАР.

  2. #2
    Незарегистрированный Guest

    Стоит ли ехать учиться летать в США?

    Никому не навязываю свое мнение. Но хочу поделиться собственным опытом.
    Был в США 4 месяца. Восстанавливался там после длительного перерыва в полетах.
    Да, там дешевле всего летать. НО - вас будут разводить на как можно большее количество наземной подготовки и летных часов!
    Я приехал туда уже с российским PPL. Валидируют без проблем. Потом сдавал в полном объеме экзамены для получения CPL FAA (американское свидетельство коммерческого пилота).
    Так вот, жду я это самое свидетельство уже почти 4 месяца!!! И когда дождусь - одному Богу известно.
    В полном объеме прочувствовал на себе все культурно-наплевательское отношение американских чиновников разного уровня в FAA. Вас внимательно выслушают, возможно, спросят что-то еще, дадут свои контактные телефоны, и-мэйлы и на этом все закончится. Ни ответа по проблеме ни ответа на ваши дальнейшие звонки вы больше не получаете!
    Да, я хотел бы прилететь туда еще раз: закончить программу обучения и получить ATPL со всеми необходимыми рейтингами, привезти семью отдохнуть - Флорида чудесное место, особенно пляжи Сарасоты. Но как это сделать, если в настоящий момент я имею тупо и впустую потраченными более 16 тысяч долларов США!
    Все мною изложенное - чистая правда. Если кого-то интересуют подробности: где, в какой школе, на чем я летал - вот мой i-mail: bachurin_oa@mail.ru

  3. #3
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
    Так вот, жду я это самое свидетельство уже почти 4 месяца!!!
    Вообще прямо после сдачи экзамена Вы должны были на месте получить временный сертификат, который дает право летать в течение 180 (если не ошибаюсь) дней. Постоянный (пластиковая карточка) отправляется FAA довольно оперативно, причем на сайте FAA можно посмотреть, обработали ли они уже документы о сдаче экзаменов с определенной датой.
    Если в качестве адреса для высылки сертификата давали российский адрес, то тогда все объяснимо - претензии к нашей почте, можно вообще не дождаться.

    Цитата Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
    Если кого-то интересуют подробности: где, в какой школе, на чем я летал - вот мой i-mail
    Давайте лучше здесь на форуме - многим может быть интересно

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения