+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Авиационная фотография

  1. #1
    Регистрация
    06.11.2011
    Сообщений
    92
    В авиации
    Частный пилот
    Вес репутации
    10

    Авиационная фотография

    Так как любые путешествия практически неизбежно сопровождаются большим количеством фотографий, то логично, что при воздушных путешествиях одними из главных героев ваших фото будут как раз самолеты, вертолеты или еще какие-нибудь летательные аппараты. Для того, чтобы избежать наиболее часто встречающихся ошибок, мы решили разместить здесь вольный перевод статьи о воздушной фотосъемке.

    Авиационная фотосъемка предоставляет уникальную возможность сделать захватывающие фотографии. Однако хорошая авиационная фотосъемка требует определенных технических знаний, как из области фотографии, так и из физики полета.

    Пожалуй, одна из самых распространенных ошибок, которую делают практически все новички – использование слишком короткой выдержки, которая «замораживает» вращение винта самолета или вертолета.
    Желание использовать максимально короткую выдержку при съемке быстро движущегося объекта вполне понятно, но для качественной авиационной фотографии вам нужно избавиться от этого базового принципа. Использование короткой выдержки обеспечит максимальную резкость картинки быстро движущегося воздушного судна, но, к сожалению, застывший винт начисто лишит ваше фото любого ощущения скорости и движения.

    Грубо говоря, винтовые самолеты стоит фотографировать при выдержке не короче 1/250. Так как винт вертолета вращается еще медленнее, чем пропеллер самолета, вертолеты с двухлопастными винтами стоит фотографировать с выдержками длиннее, чем 1/60, трехлопастными – не короче 1/125. Запомните – более длинная выдержка лучше «размажет» вращение винта и усилит впечатление скорости и мощи полета.

    При фотографировании быстро движущихся реактивных самолетов можно не беспокоится «замораживания» движения винтов из-за их отсутствия, но и здесь не все так просто. Если все в картинке обладает идеальной резкостью, отсутствует любая размытость, то на выходе опять мы получим «плоское», безжизненное изображение. Опытные авиационные фотографы часто совмещают довольно длинную выдержку с сопровождением объекта фотографирования, что позволяет получить четкую картинку самолета с размытым до нужной степени фоном, подчеркивающим скорость.

    Понятно, что сопровождение объекта – не самая простая задача, и на выходе легко получить размытым не только фон, но и сам объект. Единственный совет – продолжайте тренироваться, и ваше терпение и настойчивость будут вознаграждены захватывающими дух кадрами. Кстати, еще одно из преимуществ длинной выдержки – можно снимать с более низким ISO, что также улучшает качество изображения.

    Выбор фототехники

    Мы надеемся, что добавим вторую часть статьи в ближайшее время, заходите еще !

  2. #2
    Регистрация
    28.05.2012
    Сообщений
    9
    В авиации
    Диспетчер
    Вес репутации
    0
    Знакомый летчик на частном самолете несколько раз выполнял аэрофотосъемку специальной камерой. Дорогое это удовольствие!
    Снимать любительскими камерами авиашедевры довольно сложно. Профессионалы используют:
    - дорогую качественную аппаратуру
    - специальные места для съемки (куда не всех пускают, нужно отдельное разрешение/согласование)
    - организация процесса съемки по времени и месту + предоставление помощников и др.
    Съемка в воздухе - самое дорогое удовольствие.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения